Содержание
Введение
В этой статье вы узнаете:
- Почему стоит готовиться к таким крупным праздника, как 23 февраля и 8 марта заранее?
- Как влияют опции виджета на продажи?
- Что нового появилось в Grattis.
Праздничные блоки
Статистика по праздникам собрана от 2022 года.
23 февраля.
Предпраздничный трафик
На первом графике видно, что продажи уже начинаются с 15 февраля и растут с каждым днем.
На втором графике мы видим, как резко начинается рост с 20 февраля и достигает пика в день праздника соответственно.
Мы посчитали для вас долю продаж перед праздником и она составила:
На основе этих данных можно понять, что поздравления на 23 февраля начинают покупать заранее, поэтому и готовиться к празднику нужно минимум за неделю. Чтобы собрать весь предпраздничный трафик.
График продаж по часам
На графике видно, что продажи начинают расти накануне 22 числа с 3 часов ночи до конца дня. 23 числа в день праздника с 00:00 идет небольшой спад и с 02:30 до 09:20 идет резкий подъем. Время московское.
Арбитражники могут ориентироваться на этот график, чтобы оптимизировать свои рекламные кампании.
Для тех, кто делает посты в VK, Телеграм-каналах следует ориентироваться на время максимальной активности пользователей.
Кто покупает?
Женщины будут в преимуществе, их доля покупок составляет — 84%, но и мужчины тоже поздравляют друг друга с праздником их продажи составляют — 16%.
На графике также представлены возрастные категории покупателей. Больше всего покупок совершают люди от 25 до 44 лет.
Что покупают?
В прошлом году лучше покупали именные поздравления, их доля составила — 55,5%, а прикольных поздравлений — 44,5%
Кому покупают?
На графике мы видим, что больше всех поздравлений покупают Любимому, Мужу, Мужчине — 26,8%.
Более 21% покупают Папе. Общее — 20% и так далее.
Эту статистику можно использовать для выбора тем для постов в соц. сетях и Телеграм-каналах для настройки рекламных кампаний.
Также она пригодится тем вебмастерам, кто настраивает ссылки на поздравления вручную.
Топ имен по продажам.
На 23 февраля некоторые имена очень активно покупают, на слайд мы вывели топ 10 имен, которые чаще всего покупали в прошлом году, если у вас есть страницы по конкретным запросам, например, поздравления с 23 февраля Александру, то можно настроить виджет на поздравления Александру, так пользователь получит именно то, что искал.
8 Марта
Трафик так же начинает расти с каждым днем за неделю до праздника.
Накануне праздника начинается резки подъем.
Доля продаж перед 8 марта распределилась таким образом:
График продаж по часам
Рост продаж начинается ночью, примерно с 3-х ночи 7 марта и продолжает расти до конца дня. После небольшого спада, с 02:40 большой скачок продаж до 09:10 и после продажи идут на уменьшение в течении всего дня. Рекомендуем подготовить сайт и поставить промо на 8 марта не позднее 2 марта. Чтобы собрать весь предпраздничный трафик.
Арбитражникам рекомендуем использовать эту информацию, а владельцам групп в соц. сетях опираться на статистику просмотров и публиковать посты перед пиками.
Кто покупает?
8 марта активизируются мужчины, почти 70% от всех поздравлений на 8 марта составляют они. Соответственно чуть больше 30% покупают женщины.
Что покупают?
На 8 марта прошлого года Прикольные поздравления покупали больше, их доля составила почти 60%. Именные чуть больше 40%
Кому покупают?
В прошлом году активно покупали поздравления для мамы, любимой, тещи и дочери.
Некоторые мужчины покупают сразу несколько поздравлений для всех родственниц женского пола, зная эту особенность мы добавили теги к поздравлениям на 8 марта, чтобы клиент мог быстрее найти поздравления для своих близких.
Размещение промо
Как правильно разместить промо на праздник?
Как мы увидели из статистики выше, 80% всех покупок приходится именно на праздничный день, т.к. времени поздравить близких осталось мало, важно разместить промо материалы так, чтобы они быстро привлекли к себе внимание.
Мы рекомендуем ставить на такие праздники 2-3 виджета.
Первый вверху страницы, например, под первым-вторым поздравлением или картинкой — такое размещение дает максимальному количеству пользователей увидеть виджет и начать выбирать поздравление;
Второй виджет разместить в центр страницы, он обратит на себя внимание тех, кто пролистал первый виджет.
С настройками контента вы можете экспериментировать, настройка на прикольные поздравления в праздник позволит быстрее обратить на себя внимание, т.к. пользователь увидит ключевые слова в заголовках поздравлений.
Список имен также привлекателен, он может заинтересовать клиента персональным поздравлением.
Функционал виджета
Функции виджета, зачем они нужны?
У виджета есть несколько опций, который позволяют создать дополнительное привлечение внимание к виджету.
Анимация плееров
Анимация плееров, немного моргающий плеер притягивает взгляд, хочется нажать на него, когда нажал хочется слушать, понравилось, решил пойти дальше, заполнил форму, звучит прикольно, попробую оплатить. Некоторые партнеры использующие анимацию плееров заметили рост дохода на 10-15%
Заголовки
Заголовки к виджету притягивают внимание, рекомендуем включить эту функцию. Повторюсь, в праздник важно зацепить взгляд пользователя и побудить его к покупке.
Также вы можете сделать свои заголовки к виджету, если не хотите использовать встроенные в функционал.
Основная задача: привлечь внимание посетителей к виджету!
Новинки
Скроллбар
Скроллбар — это еще один инструмент привлекающий внимание к виджету, если его пролистал посетитель, которые появляется на экране после пролистывания виджета.
Опция позволяет повысить доход на 10-15%, возвращая внимание пользователя к виджету.
- Показываем панель до первого клика
- Скрываем панель через несколько секунд, если пользователь не кликнул на нее
- Текст в панели зависит от категории контента
Сейчас его тестируют некоторые партнеры в течение нескольких месяцев, ниже статистика за три месяца по разным типов сайтов, здесь мы видим долю продаж от пользователей, которых к виджету вернул скроллбар
Тип сайта | Доля оплат со скроллбара за 3 месяца |
Сайт с открытками | 7-8% |
Сайт с подарками | 15-17% |
Сайт со стихами | 8-10% |
Группировка поздравлений от Путина
Поздравления группируются в одну карточку с изображением Путина, если их три и более в категории. Упрощает пользователям доступ к другим поздравлениям.
Плюсы:
- более быстрая навигация внутри имени;
- выросла доля покупок песенных поздравлений в 2-3 раза;
- пользоваться виджетом стало еще удобнее;
- картинка привлекает внимание посетителей сайта
Обратите внимание! Если у вас выключены политики, то данная функция будет недоступна вам. Поэтому, если вы хотите, чтобы функция работала, нужно включать политиков.
Подробнее о данной функции вы можете прочитать здесь — https://help.grattis.ru/knowledgebase/group-putin-cards/
Парковка домена. Что изменилось?
- В меню вывели 4 топовые категории отдельно.
- Лучше по продажам категории отметили точкой, теперь их проще увидеть в списке меню.
- Сделали новый дизайн верхнего блока в мобильной версии, повышает кликабельность.
- Добавили поиск по именам, пользователь быстрее сможет найти нужное имя.
- Сделали блок, подводящий к блоку с популярными категориями в именных категориях. Теперь, если пользователь не найдет нужное имя, на странице появится блок, который предложит обратить внимание на популярные категории поздравлений, так пользователь точно сможет выбрать поздравление для близкого человека.
- Добавили теги для более удобной навигации по сайту. С ними клиент еще быстрее найдет то, что ему нужно.
- Также мы поправили выбор цветовых схем для парковок, теперь работают все три вместо одной.
- И последнее изменение. Мы убрали возможность отключать блоки FAQ и поддержки, чтобы пользователи могли прочитать про услугу и задать вопрос менеджеру поддержки, если он возникнет.
Fullscreen виджет. (Пока на этапе тестирования)
Как будет работать?
Если пользователь при пролистывании страницы сайта кликнет на любое место виджета, то виджет развернется на весь экран устройства. Нововведение работает только в мобильной версии.
Плюсы:
- удобное взаимодействие с виджетом
- будет отображаться большей поздравлений
- увеличенное количество продаж
Виджет хорошо подойдет для сайтов с идеями подарков и будет предлагаться посетителям, как целевая услуга.
Эта опция еще не доступна для партнеров. Релиз, ориентировочно состоится с 20-26 февраля.
Вопросы — Ответы
Я монетизирую свой сайт с помощью РСЯ, если я поставлю виджеты, то рекламу нужно будет убрать?
Рекламу убирать не нужно, монетизировать сайт можно и нужно, используя разные источники дохода.
Многие партнеры используют и наши виджеты для монетизации и РСЯ. Получают доход от обоих источников.
Мы проводили опрос среди партнеров, кто использует несколько способов монетизации сайта, многие отмечают, что Grattis составляет существенную часть дохода, у некоторых — это 60%-70% от всего дохода сайта.
Вы можете разместить блоки так, чтобы они не мешали друг другу, но при этом были видны при каждом открытии страницы, так можно достичь максимально возможного дохода от обоих способов монетизации.
Вы включили группировку поздравлений от Путина на виджетах. Будет ли группировка на разделах и парковках?
Мы включили сейчас группировку на виджета для всех партнеров, это было 6 февраля. Как только мы соберём необходимые данные, проанализируем статистику, тогда примем решение включать на парковках или нет.