Содержание
Как получать выплаты от Grattis?
Обратитесь к нашим специалистам (support@grattis.ru) для заключения договора
Условия для получения выплаты
- Минимальный порог — 3000 рублей. Если не достигнут, переносим выплату на следующий месяц
- Карта должна быть выпущена на имя самозанятого. Нельзя получать выплату на карточку мамы.
- Договор и акты подписываем через Контур.Сайн
- После выплаты обязательно нужно прислать чек
Документы для заключения договора
Предоставьте необходимую информацию для заключения договора:
- Копия паспорта (главная страница и прописка)
- Полные банковские реквизиты
- номер счета
- название банка
- ИНН банка
- ОГРН банка (или аналогичный код)
- БИК
- корреспондентский счет.
Паспорт можно отсканировать или сфотографировать так, чтобы документ было хорошо видно. Банковские реквизиты лучше прислать в любом текстовом виде, чтобы их было легко скопировать.
Обмен актами
Работаем через сервис электронных документов Контур.Сайн. Пришлем вам приглашение сразу после заключения договора.
Как зарегистрироваться в Контур.Сайн
Дождитесь окончания месяца, это наш расчетный период. Мы пришлем вам Акт по итогам месяца, с суммой, заработанной вами в этом месяце, до 5 числа. Акт отправим в Контур.Сайн, вам придет письмо с приглашением на подпись.
Получение выплаты
Делаем выплату 10-15 числа месяца всем, кто до этого времени прислал подписанные акты.
Если не успели подписать документы до 15 числа, присылайте позже. Тогда выплату проведем уже 20-25 числа.
❗ Если вы не подписали акты до 25 числа, переносим выплату на следующий месяц.
Формирование чека
Сразу после получения оплаты сформируйте в приложении чек и отправьте нам на support@grattis.ru
❗ Без чеков за прошлый период мы не будем проводить выплаты за следующий месяц.
В первый раз мы поможем вам сформировать чек в приложении «Мой налог».
Граждане каких стран могут стать самозанятыми?
- Российская Федерация
- Армения
- Беларусь
- Казахстан
- Киргизия
Как стать самозанятым?
Гражданам РФ
Чтобы использовать новый специальный налоговый режим, нужно пройти регистрацию и получить подтверждение. Без регистрации не получится стать самозанятым и получать от нас выплаты на карту.
Регистрация в приложении «Мой налог» занимает несколько минут. Заполнять заявление на бумаге и посещать инспекцию не нужно.
Также можно оформить самозанятость в приложениях некоторых банков. В конце марта 2022 года такую возможность точно дают Сбербанк, Альфа Банк и Ак Барс Банк.
Гражданам Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии
Процедура регистрации плательщика НПД для иностранца практически не отличается от регистрации россиянина. Единственная разница — иностранный гражданин не может встать на учёт только по данным своего паспорта. Надо обязательно получить ИНН (идентификационный номер налогоплательщика).
1.Сначала необходимо оформить РВП (разрешение на временное проживание) или ВНЖ (вид на жительство), которое подтверждает легальное пребывание иностранного гражданина в России.
2. Иностранные гражданине и лица без гражданства, наравне с гражданами Российской Федерации, вправе обратиться в налоговый орган по месту жительства (месту пребывания) с заявлением о постановке на учет в налоговом органе по установленной форме для получения свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе (ИНН).
Для получения указанного свидетельства иностранным гражданином, помимо заявления о постановке на учет в налоговом органе, предоставляется один из ниже перечисленных документов:
- вид на жительство иностранного гражданина с отметкой о регистрации по месту жительства в Российской Федерации;
- документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту проживания в Российской Федерации.
Указанные документы в налоговый орган могут быть представлены лично, направлены почтой заказным письмом и переданы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
На основании представленных документов налоговый орган в течение пяти рабочих дней со дня получения документов осуществляет постановку на учет и выдачу свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе.
3. После получения ИНН нужно пройти регистрацию в кабинете налогоплательщика «Мой налог».
Граждане республик могут зарегистрироваться в приложении или сервисе «Мой налог» только по ИНН и паролю от кабинета налогоплательщика. Регистрация по паспорту для вас недоступна. После регистрации вам будут доступны все возможности мобильного приложения. Вы сможете применять налоговый режим на тех же условиях, что и граждане России.
Какую карту или счет привязать?
Самозанятые могут пользоваться обычной дебетовой картой, расчетный счет вам не нужен.
Рекомендуем только завести отдельную карту для платежей самозанятого, чтобы не пришлось вспоминать, от кого поступили деньги — от мамы на день рождения или от партнера/заказчика.
Новую карту нужно будет связать с приложением «Мой налог». К сожалению, автоматически это сделать нельзя, и карту придется привязывать вручную.
Как рассчитать сумму налога?
Самостоятельно ничего считать не нужно. Применение налогового вычета, учет налоговых ставок в зависимости от налогоплательщика, контроль над ограничением по сумме дохода и другие особенности расчета происходят полностью автоматически.
От самозанятого требуется только формирование чека по каждому поступлению от того вида деятельности, которая облагается налогом на профессиональный доход.