Содержание
Структура продаж по категориям
Прежде чем расскажем про заработок на праздники, покажем в целом, как выглядит структура доходов Граттис.
- Дни рождения — 70%
Доход стабильный весь год - Праздники — 18%
Большую часть приносят 3 праздника: 8 марта, 23 февраля, Новый Год - Признания — 7%
Доход стабильный весь год. Будем развивать эту категорию - Юбилеи — 3,5%
- Свадьбы — 1,5%
Сезонные продажи, июнь — октябрь. - Розыгрыши / важные события — менее 1% продаж.
Даже если продаж в категории немного, но у вас на сайте есть подходящие страницы и контент, то обязательно ставьте промо.
Как это использовать: скорректируйте свой контент-план, добавьте поздравления в самые продающиеся и стабильные категории. Или расширьте свои категории, если какой-то категорий поздравлений у вас пока нет.
Топ-10 праздников
Чтобы построить этот график, мы взяли продажи со всех праздников. А затем посчитали долю продаж топ-10 праздников. Оказалось, что 10 топовых праздников приносят 90% всех праздничных продаж.
Как это использовать: запишите контент на крупные праздники, начните выводить праздничные страницы в топ
Праздники — Новый год
Покупки по дням
Пик продаж приходится на 31 декабря. До 30 декабря совершают 30% покупок новогодних поздравлений.
Как это использовать: подготовьтесь к празднику уже сейчас, т.к. люди будут приходить к вам на сайты, делать отложенные заказы. Так вы соберете весь предпраздничный трафик, а максимальную прибыль получите 31 числа
Покупки по часам
Продажи заметно растут 31 декабря с 4 утра по Москве. С 10 до 14 выходим на первое плато продаж. Потом снова наблюдается рост. Пик продаж с 17 до 21 часа по Москве, потом резкий спад.
Как это использовать: управляйте рекламными кампаниями по часам, повышайте ставки в пики продаж, уменьшайте ставки или отключайте кампании во время спадов.
Что продается?
По виджетам сильно лидировали прикольные и именные от Путина.
В разделах — прикольные, именные продажи с более заметным отрывом.
В этом году мы объединили именные от Путина и от Деда Мороза, записали в них новые поздравления. В каждом имени будет больше выбор поздравлений, это может хорошо сказаться на конверсии. Но и прикольные не-именные поздравления тоже хорошо продаются.
Как это использовать: настройте промо на топовые категории поздравлений. Розыгрыши НЕ используйте, там продаж почти нет.
Просадка после праздников
Предупреждаем, что до и после Нового года будет небольшая просадка по продажам по всем категориям, даже по дням рождения. Она продлится до выхода с новогодних каникул. Люди уже потратились на подарки, стараются экономить.
Как это использовать: подготовьтесь к уменьшению дохода на время январских каникул. И не паникуйте)
Как ставить промо?
Верхнее промо
Используйте виджеты, если у вас контентный сайт со стихами. Это самый эффективный инструмент для привлечения внимания пользователей к аудио поздравлениям.
Первый виджет размещайте вверху страницы, сразу под заголовком, либо под первым стихотворением. Настройте его на категорию «Прикольные поздравления с Новым годом».
Виджет сверху принесет вам максимальное количество продаж. Многие наши партнеры используют такое размещение.
Дополнительные промо
Мы рекомендуем ставить дополнительные виджеты, они увеличат доход со страницы.
Второй виджет настройте на «Именные поздравления с Новым годом» и установите его ближе к середине страницы.
На длинных страницах можно поставить третий виджет, еще через 5-10 поздравлений.
Не рекомендуем ставить больше 2-3 виджетов на страницу. Виджеты у нас загружаются быстро, но если их будет больше 3-х штук на странице, это может тормозить ее загрузку.
Ручная настройка или автоматическая?
Многие знают, что для виджета сейчас можно использовать автоматическую настройку. Достаточно создать один код и разместить его на все страницы, виджет подстроится под заголовок страницы.
На Новый год мы рекомендуем использовать ручную настройку виджета. Так вы сможете настроить виджет на разные категории поздравлений: прикольные или по именам.
Кроме того, ручная настройка виджета позволит вам отслеживать статистику по каждому виджету. Вы сможете отследить максимально эффективное размещение на вашем сайте и использовать выбранную стратегию для других праздников.
Как привлечь внимание к виджету?
К Новому году мы опубликовали промо-код на скидку.
DEDMOROZ21
Скидка 10%
Многоразовый
Сделайте заголовок над виджетом и опубликуйте промо-код на скидку, это привлечет дополнительное внимание к поздравлениям.
Как НЕ надо?
Самая распространенная ошибка — поставить только один виджет вниз страницы.
Пользователи приходят на сайт за стихами, они даже не подозревают о существовании аудио поздравлений. Они находят наверху страницы стихотворение и копируют его. Они уходят с сайта, потому что нашли, что хотели.
До самого низа доходят только 1,5% пользователей. И только они увидят виджет. Размещая всего один виджет внизу, вы теряете возможность максимально заработать на праздник.
Праздники декабря
К крупным праздникам нужно готовиться обязательно. Но не стоит забыватьи про праздники поменьше.
Так, в декабре до Нового года будет целых 5 праздников:
- 19.12 — День Николая Чудотворца
- 20.12 — День ФСБ
- 22.12 — День энергетика
- 25.12 — Католическое рождество
- 27.12 — День МЧС
Даже если на каждый из них у вас будет всего по 3 продажи, все эти праздники принесут дополнительные 1800 рублей.
Вопросы и Ответы
Граттис выдержит повышенную нагрузку?
Да, скоро будем наращивать сервера. К Новому году будем готовы!
Можете повысить цену в праздник?
По вашему желанию можем повысить цену на все промо партнера, на отдельную площадку или промо-материал. Поднимать на всю партнерку в праздник не планируем.
Из-за виджета просядут позиции сайта?
Наоборот, виджет может улучшить поведенческие факторы. Пользователи слушают поздравления в виджете и проводят много времени на странице ВАШЕГО сайта. А это положительно влияет на выдачу.
Почему все промо-материалы такие скучные и некрасивые?
Зато они хорошо работают ???? В старой админке были красивые, а по новым виджетам конверсии выше! Потому что новые быстрее запускаются и стабильно работают.
Что делать, если автовиджет ошибается?
- Настроить контент вручную
- Подождать, мы исправим
- Сообщить нам URL с неправильным подбором
С конца августа тестируем цену 199 рублей. Какие итоги у теста ?
Оставляем такой ценник на всю партнерку. Доходы партнеров выросли на 7% после повышения цены со 179 до 199 рублей.
Почему редко добавляете промокоды?
Не хотим приучать пользователей к скидкам. Многие готовы купить за 199 рублей.
Могут партнеры создавать промокоды?
Не планируем пока такой функционал. Опубликовали для всех партнеров промокод VAMSKIDKA5 со скидкой 5% до 1 апреля, чтобы вы могли проверить влияние промокода на продажи.
Некоторые провайдеры блокируют наши виджеты на Украине, планируете ли вы что-то с этим делать?
В будущем мы проведем эксперименты на тестовых серверах.
Как количество виджетов влияет на доход с 1000 уников?
Проанализировали сайт партнера с тремя виджетами на странице.
- после заголовка (80% продаж)
- после 10 стиха (17% продаж)
- после 15 стиха (3% продаж)
Количество виджетов | Продаж на 1000 уников | Доход с 1000 уников |
1 | 0,8 | 86 руб. |
2 | 1 | 124 руб. |
3 | 1,2 | 156 руб. |
Можно ли в виджет вставить счетчик Метрики?
Нет, счетчики можно поставить только для раздела и парковок.
Насколько конверсия с виджета отличается от конверсии с раздела?
Некорректно сравнивать эти промо-материалы, они используются для разных сайтов и типов трафика.
Виджеты обычно ставят на сайты со стихами или поздравлениями в прозе. Такие сайты обычно работают с широкими запросами вроде «поздравления с днем рождения». По ним много трафика, но конверсия в оплаты низкая. Посетители таких сайтов не знают о голосовых поздравлениях, купят с меньшей вероятностью.
iframe-разделы, наоборот, обычно используют SEO-специалисты. Они создают сайт специально под Граттис, наполняют его оптимизированными текстами с низкочастотными запросами: «аудио поздравления», «голосовые поздравления» + адресаты поздравлений. По таким запросам трафика мало, зато посетители уже знают об услуге и купят с большей вероятностью.
Хочу настраиваемый iframe-раздел. Чтобы вручную можно было собирать список поздравления, которые отображать в промо.
Сейчас такого функционала нет и не предвидится в ближайшем будущем. Вместо этого можно вручную делать ссылки на нужные поздравления и ставить их на странице, куда приходит трафик.
Инструкция по созданию ручных ссылок на iframe-раздел
Как искать целевую аудиторию в Одноклассниках и Вконтакте?
Целевая аудитория у нас почти не отличается в зависимости от площадки. Мы уже собирали данные о покупателях голосовых поздравлений, ознакомьтесь со статьей ниже.
Сведения о покупателях голосовых поздравлений
Какое соотношение Adwords и Яндекс.Директа?
Мы не можем сказать точные числа, но в Яндекс.Директе намного выше конкуренция среди наших партнеров, чем в Google.
Если говорить о средних конверсиях, то хороший показатель из заказа в оплаты — более 50%.
Когда начинаются новогодние продажи?
Они уже идут ????. На период с 1 по 29 декабря приходится 30% всех новогодних продаж.