Содержание
Введение
Реклама, согласно определению, данному в ФЗ «О рекламе» — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п.2 ст.2 ФЗ «О Рекламе» — ФЗ «О Рекламе» не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.
Положения ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей» накладывают на продавца обязанность по донесению до потребителей информации о реализуемых товарах, услугах.
Согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы, опубликованным на личном сайте ФАС по адресу https://fas.gov.ru/news/32269, информация о товарах и услугах, размещенная на официальном сайте, страницах или в социальных сетях их производителя или продавца, не является рекламой. Однако, в этих же разъяснениях присутствует оговорка: «Однако, если какому-то отдельному товару уделяется особое внимание, о нём даётся избыточная и положительно эмоционально окрашенная информация, есть призывы приобрести товар, в том числе с указанием адресов магазинов, то такой контент может быть признан рекламой, в таком случае на нее распространяются нормы статьи 18.1 Закона о рекламе».
Исходя из анализа вышеперечисленных норм и разъяснений, можно сделать вывод, что информация относительно ассортимента товаров/услуг, распространённая монотонно, визуально одинакова для всех категорий товаров, на личном сайте продавца товаров, не может считаться рекламой. Но, в случае, если какому то определенному товару, либо категории товара уделяется предпочтение в виде предоставления большего экранного места на сайте, либо графически/стилистически выделенного на фоне других предложений, данная информация, в теории, может быть признана рекламой.
Прошу обратить внимание, что «может быть признана рекламой» не равно «100% является рекламой». В данный момент рассматриваемая информация с признаками рекламы, размещенная на личном сайте, имеет спорный статус, что подтверждается разными трактовками настоящих положений со стороны крупных сетевых ретейлеров.
Виджеты
Любой виджет, который размещен на тематическом сайте про продажу аудио открыток, не важно, принадлежит ли этот сайт партнеру или непосредственно ИП Карманову, не является рекламой по следующим причинам:
- Это информация о товарах, услугах, опубликованная на личном сайте предпринимателя, осуществляющего деятельность по продаже указанных в виджете товаров/услуг.
- Виджет не выделяет определенное предложение, он включает в себя несколько предложений, каждое из которых не выделяется среди остальных.
В случае, если виджет размещен на не тематическом сайте, данный виджет может быть признан рекламой.
Витрины
К витринам применяются те же правила, что и к виджетам. Название информации/модуля не имеет значения, главное – это информация о товарах/услугах, предлагаемая пользователям администратором сайта, посвященного продаже аналогичных товаров/услуг.
Парковка домена
К парковке домена применяются те же правила, что и к виджетам. Название информации/модуля не имеет значения, главное – это информация о товарах/услугах, предлагаемая пользователям администратором сайта, посвященного продаже аналогичных товаров/услуг. Однако, необходимо внести изменения в наполнение сайта, а именно: в подложке сайта указать, что ИП Карманов является разработчиком.
Относительно того, кто является рекламодателем, если партнер заказывает рекламу: рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; (Определение из ФЗ «О Рекламе»). То есть лицо, которое заказывает и определяет содержание рекламы является рекламодателем, не важно на какой сайт ведет ссылка и не важно, кому принадлежит сайт либо виджет на сайте.
Приложение
Приложение является программным комплексом, непосредственно интернет-магазином. По аналогии с физическими магазинами информация о товаре не является рекламой, так же, как и не является рекламой информация с предложением заключить сделку. Указанное приложение должно содержать информацию о продавце товара, необходимую к размещению, лицензионное соглашение, политику обработки персональных данных и в целом это все ограничения, накладываемые на приложение. В случае, если информация об товарах/услугах размещается за пределами приложения, данная информация будет иметь признаки рекламы и должна быть зарегистрирована в установленном законом порядке.
Группы в соцсетях
Собственная группа в социальной сети, администратором которой является ИП Карманов – не реклама.
Собственная группа в социальной сети, администратором которой является партнер, ссылки с группы ведут на сайт партнера, работающий по схеме «парковка домена» — не реклама.
Чужая группа в социальной сети, не тематическая группа, размещение поста в которой идет на основании договоренностей между заказчиком рекламы (партнер) и администратором группы – реклама. Рекламодатель – партнер, как лицо, которое осуществляет заказ рекламы, ее оплату, реклама привлекает внимание к сайту партнера, рекламораспространитель – администратор группы.
Реклама в социальных сетях, публикуемая на основании функционала социальной сети – реклама. Рекламодатель – партнер, как лицо, которое осуществляет заказ рекламы, ее оплату, реклама привлекает внимание к сайту партнера, рекламораспространитель (а точнее, рекламная площадка) – администрация социальной сети.
В данных случаях все права и обязанности, в том числе по маркировке рекламы, получению токена и прочее, берут на себя лица, которые участвуют в публикации рекламы (Рекламодатель, рекламораспространитель, рекламная площадка).
Если партнер публикует рекламный пост, в который зашита ссылка на сайт ИП Карманова с идентификатором, откуда пришел этот рекламный пост, партнер является рекламодателем, что он и указывает в личном кабинете Вконтакте. И партнер самостоятельно несет все права и все обязанности, накладываемые законодателем на рекламодателя.
Маркировка комментариев должна осуществляться в зависимости от содержания комментария. С точки зрения закона, не важно, каким именно образом размещена информация, главное – что она содержит. Если комментарий похож на совет, то это не реклама. Если комментарий – массовый, заготовленный спам с одинаковым содержанием, имеющим явный рекламный характер, то это реклама.
Ответы на прочие вопросы
Если у партнера свой ютуб канал, он сделал обзор про граттис у себя в видео, надо маркировать?
По умолчанию – не надо, если отсутствует явный рекламный характер (как пример – только восхваление, навязчивое предложение купить).
Если у партнера свой канал в видеопоздравлениями, под роликом он дает ссылку на свой домен, надо маркировать?
Нет, в данном случае это личный сайт/личная страничка продавца товаров/услуг.
Посты в своем тг канале партнеру нужно маркировать, пост там может быть примерно такой же как в вк. Канал допустим с открытками, партнер размещает пост на праздник предлагает выбрать поздравление и делает закреп поста в своем канале на время праздника.
Если визуально и информационно данное сообщение существенно отличается от обычно публикуемой информации, то это может являться саморекламой, следовательно – необходима маркировка.
Ссылки либо баннеры с иных сайтов на сайт партнера – реклама, т.к. это информация, привлекающая внимание к объекту рекламирования, опубликованная не на своем личном ресурсе, поэтому ее нельзя назвать «информацией для информирования покупателей».
Баннеры внутри собственного сайта на иные страницы сайта либо товар – единого мнения нет, кто-то считает это рекламой, кто-то нет. Личный совет – не указывая на баннере наименование товара/услуги снижается риск признания данной информации рекламой.