Содержание
Сезонность
Сезонность есть во многих сферах, наши голосовые поздравления не исключение. На графике показана динамика продаж в 2020г.
Картина не самая типичная в этом году, так как это был год с ковидными ограничениями. Но всё равно видно некий “низкий сезон”. Уровень продаж с июня по сентябрь ниже, чем в любом другом месяце. С сентября активность пользователей, то есть количество заказов и продаж, растет на 10-15 %. Пик в декабре — это новогодние продажи.
Необычный на этом графике май: по количеству продаж он сильно обгоняет апрель. Думаем, это связано с ковидными ограничениями, когда все происходило онлайн, в том числе поздравления.
День учителя
Когда начинать подготовку к празднику?
Праздник «День Учителя» отмечается 05 октября. На этот праздник приходится большое количество продаж, поэтому он считается крупным.
К крупным праздникам надо готовиться заранее. На графике динамика продаж на День Учителя за 2 года: 2019 г. (красная линия) и 2020 г. (синяя линия).
Пользователи за 2 года ведут себя одинаково и начинают выбирать поздравления 27-29 сентября и в день праздника максимальное количество продаж. После праздника практически нет продаж, идет резкий спад.
Нетипичная картина в 2020 г. по сравнению с 2019 г.: перед праздником наблюдается небольшой пик продаж — 02 октября. Это связано с тем, что в 2020 году некоторые школы отмечали День Учителя в пятницу (02 октября). На первый пик продаж приходится 30% дохода. В этом году школы также решили отметить День учителя в пятницу, а именно 01 октября. Предполагаем, что ситуация повторится и 01 октября будет первый пик продаж.
Типичная картина продаж на День Учителя:
- 27-29 сентября начинается рост продаж
- 02 октября 2020 г. — нетипичная картина. День Учителя отмечали в школах заранее, в пятницу.
- 5 октября (День Учителя) — пик продаж.
- 6 октября — нет продаж
Продажи по часам
Старт продаж 4 октября в 6:00 часов по Москве. Максимальное количество продаж в этот день приходится на период с 18:00 до 20:00 часов.
Резкий рост начинается 5 октября с 03:00 до 06:00 утра.
Максимальные продажи наблюдаем в период 07:00 — 10:00. Первый пик приходится на 08:00 утра.
Второй пик продаж на День Учителя приходится на период 17:00 — 20:00. Второй пик в 18:00 вечера.
У кого социальные сети, то в пиковое время 07:00 — 10:00 и 17:00 — 20:00 по мск необходимо размещать посты, настроенные на праздник. Для отслеживания переходов по ссылкам используются сокращения ссылок:
Кто покупает?
В покупке поздравлений активна взрослая аудитория старше 25 лет. Аудитория в возрасте от 35 — 44 лет совершает 25,8% покупок.
Более активны женщины в покупке поздравлений — они совершают 66,8% всех покупок на этот праздник.
Что покупают?
Больше переходов по кнопке «Отправить» приходится на не именные поздравления (категория называется «Красивые») 72,8%, остальное — на именные.
При этом продажи практически равномерно распределяются по категориям: красивые- 52,9%, именные — 47.1%, что говорит о хорошей конверсии именных поздравлений.
ТОП-10 открыток
Топ-10 открыток по продажам за 2020 год
Категория | ТОП-10 | |
Красивые | 1 | Путин поздравляет с Днем учителя! |
2 | Нет на свете учителя, лучше чем ты! | |
3 | Вы — самый прекрасный учитель! Спасибо! | |
4 | Поздравление классному руководителю! | |
5 | С этим Днём поздравляю, Учитель, я Вас! | |
По именам | 6 | Елене от Путина с Днём Учителя! |
7 | Татьяне от Путина с Днём Учителя! | |
8 | Ольге от Путина с Днём Учителя! | |
9 | Наталье от Путина с Днём Учителя! | |
10 | Ирине от Путина с Днём Учителя! |
Новый контент на праздник
На праздники мы всегда стараемся пополнять наш контент новыми поздравлениями, чтобы у новых и постоянных клиентов был выбор. На День Учителя будут по 2-3 новых поздравления в каждой категории:
Как разместить виджет?
На праздник лучше ставить виджет.
1) Даже если вы используете витрины, рекомендуем на праздник поставить виджет. Он яркий, быстро привлекает внимание, заказ можно полностью оформить в виджете без перехода на другие страницы.
2) Для праздничного виджета используйте ручную настройку контента. Так вы сможете отслеживать статистику по каждому праздничному виджету отдельно.
3) Рекомендуем ставить 2-3 виджета на страницу. Первый виджет вверху страницы, на него приходится 80% всех продаж.
4) Второй виджет ставим в центр страницы или через 5 текстовых поздравлений. Цепляем внимание тех, кто пролистал первый виджет.
5) Если страница у вас длинная, можно поставить третий виджет, еще через 5-6 текстовых поздравлений.
6) Не рекомендуем ставить больше трех, чтобы не перегружать страницу.
7) Над виджетом можно включить заголовки, что усилит внимание к ним в праздник.
НЕ РЕКОМЕНДУЕМ! Размещать только один виджет внизу длинной страницы. И делать его нейтральным по цветам. Виджет должен быть ярким и привлекать внимание.
Другие праздники в 2021 году
Давайте посмотрим на календарь до конца года и выделим крупные праздники, к которым необходимо готовиться заранее, как и на День Учителя.
- 05.10. — День Учителя (Крупный)
- 17.10. — День отца (Средний)
- 31.10. — День автомобилиста (Средний)
- 10.11. — День полиции (Средний)
- 21.11. — День бухгалтера (Средний)
- 28.11. — День матери (Крупный)
- 22.12. — День энергетика (Средний)
- 31.12. — Новый год (Крупный)
Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
01.10 День Пожилых людей | 06.11 Всемирный день мужчин | 02.12 День банковского работника |
04.10 День врача | 10.11 День полиции (Средний) | 03.12 День юриста |
05.10 День учителя (Крупный) | 17.11 День участкового | 19.12 День Николая Чудотворца |
05.10 День Уголовного розыска | 19.11 День Ракетных войск | 20.12 День ФСБ |
12.10 День кадрового работника в России | 21.11 День налоговика | 22.12 День энергетика (Средний) |
14.10 Покров | 21.11 День бухгалтера (Средний) | 25.12 Католическое Рождество |
17.10 День отца (Средний) | 22.11 День сыновей | 27.12 День МЧС |
20.10 День Повара | 27.11 День морской пехоты | 31.12 Новый год (Крупный) |
25.10 День таможенника | 28.11 День матери (Крупный) | |
28.10 День бабушек и дедушек | ||
31.10 День автомобилиста (Средний) |
Новые возможности в личном кабинете Grattis
С 21 сентября в статистике появились два среза данных: по категориям и по контенту.
В статистике отображается информация по трем промо-материалам:
- Виджет
- Iframe — раздел
- Парковка домена
Статистика: как использовать?
Выбор поздравлений на сайтах с ручными витринами или API
- Ставим в топ поочередно несколько открыток
- Измеряем конверсии из трафика в оплаты
- Составляем список открыток по их конверсиям
- Новый контент тестируем так же
Настройка рекламы на категории с высоким конвертом
- Ищем категории с высоким конвертом
- Или берем из Базы знаний Grattis
- Тестируем связки “категория + ключевики”
- Находим лучший вариант!
Понять, что покупают в автоматическом виджете
- Изучить статистику по категориям
- Сравнить ее с трафиком на эти категории, посчитать конверсию
- Развивать и дополнять страницы с высокими конверсиями
Развитие сайтов
- Ищем категории с высокими конверсиями
- Создаем для них дополнительные страницы
- Расширяем семантику: Было: “маме”. Стало: “маме красивые” + “маме прикольные”
- Пробуем Турбо-страницы
Итоги тестов
Уменьшительно-ласкательные формы имен
В сентябре 2021 у нас обновился контент и появились уменьшительно-ласкательные формы имен: Сашенька, Любаша, Мариночка, Ванечка и другие.
Уменьшительно-ласкательные имена находятся в именной категории поздравлений с днем рождения.
Когда появляется новый контент, то он находится в топе, то есть на первой странице с поздравлениями. Потом занимает другие позиции, так как в промо-материалах поздравления ранжируются по количеству продаж.
Новый ценник 219
15 июля мы увеличили стоимость голосовых поздравлений на 20 рублей. Ранее 1 голосовое поздравление стоило 199 рублей, сейчас — 219 рублей. Конверсии не изменились, а доход увеличился на 9%.
Вопросы-ответы
Вопрос №1. Здравствуйте! У меня не отображаются клики по переходам. Соответственно, не зная статистики я не могу регулировать и изменять что-то.
Ответ: В этом вопросе требуется уточнение. Подразумевается трафик или переход по рекламным ссылкам?
1.Допустим речь идет о трафике. Если мы сделаем такую статистику, то возможны расхождения с аналитикой Яндекс и Google. Так как алгоритмы подсчета посещений будут разные. По этой причине мы специально не добавляем свою статистику, чтобы избежать расхождений.
Чтобы посчитать конверсии по трафику, берите данные из Яндекс и Google, а оплату из личного кабинета.
2.Если речь идет о переходах по рекламным ссылкам, вы можете отслеживать их через сокращатели ссылок:
Вопрос №2. С июля стоит ценник 219 рублей. Какое среднее отчисление партнеру?
Ответ: Среднее отчисление 125 рублей. Точная сумма зависит от:
- Способа оплаты, так как комиссии разные
- Страны получателя звонка
Вопрос №3. Почему в Яндексе перестали отображаться фавиконки у парковок?
Ответ: Похоже, Яндекс изменил что-то в правилах отображения фавиконок. Пока мы не можем исправить это со своей стороны.
Уточнение с вебинара: Яндекс просто долго обновляет фавиконки, нужно подождать.
Вопрос №4. Как насчёт сделать таблицу топов вебмастеров, арбитражников за день/месяц?
Ответ: Это конфиденциальная информация.
Вопрос №5. На Аудиопривет есть возможность оптовых продаж . Хочется получить подобную опцию для партнеров.
Ответ: Мы хотели сначала протестировать абонементы на Аудиопривет, прежде чем делать такое обновление для партнеров. К сожалению, услуга не пользуется популярностью: люди предпочитают оплачивать разовые отправки, когда им нужно кого-то поздравить. Поэтому решили не выводить это в партнерку.
Вопрос №6. Покажите, где уменьшительные имена. Хочу сделать прямые ссылки для рекламы. Для этого надо найти уменьшительные.
Доп. вопрос: В iframe уменьшительно-ласкательных нет?
Ответ: Поздравления для уменьшительно-ласкательных форм имени есть во всех промо-материалах. Они находятся в категории “С днем рождения — По именам”. Такие поздравления есть только в топовых именах, и там они могут быть не на первых страницах поздравлений.
Например, в имени “Александра” поздравление “Сашеньке” находится на 4 странице поздравлений.
Будьте осторожны с настройками рекламы на конкретное поздравление. Мы заметили, что пользователи любят выбирать из нескольких поздравлений. Конверсии выше, если пользователь попадает на страницу с несколькими поздравлениями на выбор.
Вопрос №7. У меня бывает оплата заказа производится разными способами от одного клиента и заказ получается не оплачен. Почему?
Наверное, вы имеете в виду, что от одного клиента может поступать много заказов, из которых только один будет оплачен.
В среднем пользователи делают 2-3 попытки заказа на 1 оплату. Причин неуспешной оплаты может быть несколько:
- Карта — пользователи не вводят код из смс или нет денег на карте.
- Сбербанк по номеру телефона — то же, что и по картам, а еще иногда сам Сбер не присылает смс. Или присылает, но с сильной задержкой.
- По номеру телефона — у разных операторов свои требования. Билайну нужен остаток на счете после оплаты 50 рублей, остальным операторам — 10-30 рублей. У многих пользователей нет именно остатка. Кроме того, не все отправляют смс для подтверждения платежа.
- Некоторые пользователи вообще не умеют смс-ки отправлять =)